YOGY Опубликовано 7 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2013 Прочитав название темы вы с любопытством заглянули сюда в надежде увидеть эту чудо-установку.. но, к сожалению, до сих пор в деле антенного строительства приходилось полагаться лишь на математический анализ, который зачастую базируется на ряде идеальных условиях, совершенно невыполнимых при использовании этих антенн на практике.За примером ходить не придется: все мы знаем, автомобильные антенны рассчитываются таким образом, что в качестве противовеса излучателю является кузов самого авто, причем по задумке производителя это должна быть плоская поверхность, с реальной, а не подведенной землей, но на практике антенны устанавливаются где придется. На багажник, на крыло, на водосток, на бампер, под наклоном, и т.д. Естественно, что даже если удается вывести КСВ такой антенны на приемлемый уровень, излучает она куда угодно, но только не туда, куда рассчитывал производитель.А собственно куда излучает моя CB антенна, врезанная в заднее левое крыло авто, четверть излучателя которой просто скрывается из виду за покатым выступом крыши? Задавшись этим вопросом, я бы мог доверить расчет ДН популярной программе MMana, введя все исходные значения по моему случаю, но и так я получил бы лишь сухую теорию, не имеющую связи с реальностью. Но я поступлю несколько иначе.Предлагаю Вам стать свидетелем рождения маленького проекта, который помог бы ответить на ряд вопросов о том, как именно происходит рассеивание полезной мощности той или иной антенны в пространстве. Так сказать визуализировать этот процесс. Предлагаю обсудить два варианта решения этой задачи. И так: 1. Искомая антенна располагается в пространстве, где минимизируется влияние окружающих предметов, искажающих её ДН, а само пространство вокруг неё наполнено множеством датчиков регистрирующих силу ЭМИ. Датчики расположены на одинаковом расстоянии от излучателя, а значит образуют нечто вроде сферы. Уровни ЭМИ всех датчиков передаются на компьютер и обрабатываются.От этой затеи придется отказаться в силу неоправданной трудоемкости в изготовлении и отладке такого множества регистраторов электромагнитного излучения, их калибровки, в конце-концов необходимости написания специального программного обеспечения под эту задачу. 2. Искомая антенна располагается в пространстве, где минимизируется влияние окружающих предметов, искажающих её ДН, а само пространство сканируется одним единственным датчиком, в плоскости образующей сферу. На такую идею меня натолкнуло видео ребят из Норвегии, которые соорудили нехитрое устройство по типу большого S-метра из 80-ти светодиодов на четырехметровой основе, и прошлись с ним по улицам Осло, запечатлев на фотографии с длинной выдержкой природу распространения WiFi в городских условиях. Весьма занимательно получилось. В нашем случае нам достаточно двух,-трехуровневого показометра, которым можно было бы "исследовать" пространство вокруг излучающей антенны на предмет напряженности излучаемой в том или ином направлении мощности и по технологии "рисования светом" на фотоаппарат с открытой вручную диафрагмой все это дело наглядно запечатлеть. Мобильность такого устройства позволяет "нарисовать" диаграмму направленности не только автомобильной антенны, но и переносной рации, находящейся в руках оператора.Подумаю на выходных над практической схемой подобного устройства. Первое что идет в голову это необходимость частотной избирательности приемника, плавного аттенюатора. А что если это будет уже известный нам индикатор поля, но вместо измерения уровней в микроамперах заставить его управлять яркостью или цветом светодиода\лампы накаливания? Тогда на подобном фото наглядно будут видны пучности излучения антенны. Плюс простота изготовления такого прибора в домашних условиях. Принимаются любые рассуждения в слух о полезности или наоборот, ненаучности подобного метода. UY0FF и UT3FT 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UY0FF Опубликовано 7 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2013 Простым поиском нашёл вот это - http://www.r9j.ru/soft/polarplot/Даже что-то в железе сделано уже -http://www.r9j.ru/images/r9j/g4hfq/USBpowermeter.jpgУже и для своего FT-450 нашёл что-то из FREE. - http://www.g4hfq.co.uk/download.html#PolarPlot Цитата Уходя на тот свет, не забудь выключить этот... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UT3FT Опубликовано 7 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2013 Довольно интересный материал, сам принцип визуализации очень понравился, очень просто реализовано, а впечатление оставило. А теперь мои мысли, так как крыша твоего авто является с одной стороны экраном а, с другой, отражателем, то это уже даст погрешность в полезном сигнале. Далее, так как крыша является экраном, к примеру, на расстоянии 5 метров, совершенно не говорит о том, что она помешает на расстоянии одного километра, хотя не исключен вариант полного отсутствия сигнала на таком отдалении. Поэтому если нас интересует узнать работу в реальных условиях, то и проверять надо в реальных условиях как сделали те ребята. Если же нам надо узнать направленность на маленьком расстоянии, то, наверное, можно обойтись и волномером. Как то вот так. Хотя это только мои предположения . Цитата ORLink - Будь всегда на связи!Украинский M17 рефлекторУкраинский XLX рефлектор (YSF<--->YSF, D-Star<--->D-Star, DMR<--->DMR)Cloud - Надежный дом ля ваших файловУкраинский APRS сервер для подключения ваших устройств: aprs.uaradio.link:10152APRS Карта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YOGY Опубликовано 7 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2013 Вот ведь, а я даже не попробовал поискать что-то подобное, а оказывается все придумано до нас. Почитаю, любопытно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UY0FF Опубликовано 10 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 К вопросу про визуализацию, но не в плане антенны, а просто визуализация.... YOGY 1 Цитата Уходя на тот свет, не забудь выключить этот... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.