Перейти к содержанию
bbh_blocked_dnftl

Третья попытка взять Bouvet - 3Y0J


UR5FIL

Рекомендуемые сообщения

13 января 2023 команда 3Y0J на военно-траспортном самолете  Royal Air Force Flight RR2300 с военной базы RAF Brize Norton base in Carterton, UK, прибыла на Фолкленды, Port Stanley (VP8), сделав 2х часовую промежуточную посадку в Сape Verde (D4)  на дозаправку. И уже завтракает на яхте Marama в компании VP8LP (Bob). В двери - кок яхты Marama.

 

В планах на сегодня разгрузить 24х футовый контейнер с оборудованием экспедиции, загрузить оборудование на яхту и докупить необходимое в Port Stanley. ETD на Буве завтра, 14/01/2023.

 

3y0j%20marama%202.jpg

 

 

 

D4

 

3Y0J%20D4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дробь mm работать не будут.

 

Заправились. Еще не прибыла часть оборудования для высадки и подьма на скалы. Ждут самолет. Ожидаемый отход в понедельник 16/01/2023.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Q: What is the reason why you will not operate /MM?
A: We will not install antennas for /MM operation. For security reasons we are not allowed to go on deck whenever we want. During the navigation we will remain in the stern part of the sailboat. There is a nice view from there.

 

325417290_1212785599320458_8067804525917

 

Erwann, LB1QI:

 

 

325569542_3315395722043125_9079809939753

 

325891515_738082424411313_34728462875190

 

313025311_10159161721598576_788083621068

 

Мarama Crew:

 

314340671_10159197389278576_433465873221

 

5 Кок-матрос)

 

314340108_10159197390418576_264130140734

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Team co-leader Ken LA7GIA says:

“19:00 local time last item on board”
Great news!

 

Все оборудование на борту. Планируемый отход на Буве, ETD 16/01/2023 06:00am.

 

Видео с рейда Port Stanley:https://www.facebook.com/723233575/videos/1546050619214864/

 

Фото погрузки. Три экспедиционных зодиака (сдутые) на причале:

325778166_563877498714161_15881291604191

 

 

 

Погрузка

 

FB_IMG_1673822693613.jpg?bwg=1673822792

 

Размещение груза на яхте:

 

FB_IMG_1673822569260.jpg?bwg=1673822792

 

 

FB_IMG_1673822561509.jpg?bwg=1673822792

 

 

 

325951596_1887348031603870_3283495737081

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В понедельник никто не выходит.)  Поэтому ждем усилители, важное навигационное оборудование, альпинистское снаряжение и few other items.

 

Team co-leader Ken LA7GIA says: “We will be receiving the three missing amplifiers, some important navigation equipment, some important safety rescue and climbing equipment, and a few other items today with the military flight from the UK. We hope to leave tomorrow morning according to the latest wx forecast. You will have an update later. The boat is loaded, all gear strapped down and double checked, ready for a rough ride. Team spirit is high! All of the radio amateurs at VP8 have been a great help helping us in any way. The local radio amateurs, VP8KCA and VP8YLJ will bring us the equipment from the airport to the sailboat”.
73 Ken

 

Топливо таки взяли для экспедиции отдельно от судового. Погрузили три емкости с дизелем по 400 литров и одну на 1000 литров. Итого 2200 литров.

Еще 400 литров paraffin canisters непонятно с чем. Или пустые.

 

Маловато, но и то будет болтаться наверху, раскачивая лодку. Или наоборот ее успокаивая. Нештатый нестационарный вес. Рисковано.

 

ETD завтра, tomorrow morning.

 

CANS.jpg?bwg=1673633491

 

325896643_665529368683189_85210595771077

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наиболее тихую погоду на острове они могли бы застать в конце января. До 2 февраля.

Задержка сужает им вероятность двух-трех таких окон до одного. 

Это судя по архивам wx 2022 и опыту 3Y0Z.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

( Steve - N2AJ / JANUARY 17, 2023 @05.00z )

 

Ken - LA7GIA

 

Technically speaking, we started from Stanley when we released the ropes at 22.56 local time (01.56z). We will stay anchored and then continue to Bouvet tomorrow. The Wx forecast calls for 4 days of calm seas to South Georgia.

 

https://share.garmin.com/3Y0J

 

It was a busy day for the team. The expected RAF flight arrived. Everything was accounted for and delivered to the ship by the hams friends of VP8 Sallu and Chris together with his friend delivered it to us in the Marama at 20.00z.

 

The team had a briefing with the captain and Peter, then Oliver and Nina took the passports through customs, and they were cleared to leave. There were some last minute purchases.

 

To the 3Y0J team and the crew of the Marama, we wish you favorable winds and good seas.

 

Have a great adventure, and come home safe and sound . (Steve-N2AJ).

 

На рейде порт Стэнли. ETD с минуты на минуту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

( Steve -N2AJ / JANUARY 17, 2023 @17.15z )

The anchor was lifted at 17:15 UTC today. 

 

Вышли в океан. Сейчас  (17/01//2023 20:40z) в координатах  51.76S 57.45W. Скорость 7 узлов.

 

Погода (WX), ветер ЮЗ 2 м/c, волны ЮЗ 2.2м, период 10 сек. Ясно.

SKIP_QI.jpg?bwg=1673980485

 

https://www.facebook.com/DXWorld.net/videos/600176251950492

 

326180637_5801762353249109_7492723865953

 

 

326064582_5557425051046899_4928706458946

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18/01/2023 05:00Z. QTH 3Y0J  52.35S 56.50W, 

 

Прошли 60 миль. Distance to go, (Port Stanley - Bouvetoya): 2140 миль. Осталоь 2080 миль. Курс ЮВ.

 

Погода:

 

Ветер З 10 м/cек, волны ЮЗ 2.7м, период 9 сек. Облачно, с прояснениями. Температура 11С.

 

При такой скорости им идти 12.5 дней.

 

ETA Bouvetoya 30 января 2023.

 

Контракт с яхтой на 44 дня. Соответственно, с 14/01/2023 уже 4 минус. 10 дней на возвращение в ЮАР. 2 дня на высадку, 2 дня на обратно,  неделя на ожидание погоды, на свертывание/на развертывание по 2 дня. Итого макс работы на острове остается 2.5 дня. Маловато.

 

44-4-12.5-10-2-2-7-2-2=2.5

 

На Cape Fie сейчас 1С, ветер W 8 m/s, волны W 1.9 м. 7 сек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QTH : 52.51S  55.33W, ветер стихает, W 7 m/s, скорость падает. Средняя 6 узлов. Волна SW 2.5m. период 9 s.

 

Экипаж яхты Marama: 

 

Olivier (Captain), Nina (cook), Charles, Peter (не на фото).

 

Французский капитан ведет свою яхту под парусами к острову, когда-то открытому французом Жаном-Батистом Шарль Буве де Лозье.

 

325998105_501235262138437_52794285133568

 

Похоже уходят южнее South Georgia - чтобы избежать резких порывов ветра, и далее проложат путь на Буве.

 

326213273_646260277298629_11588851164841

 

Как пишет капитан:

 

Команда 12 Amateur Radio (США/Норвегия) только что присоединилась к команде из 4 моряков на борту MAРAMЫ и мы начинаем загрузку 6 тонн оборудования, необходимого для экспедиции.

 

Мы уходим на 6 недель: 2 недели в море, 3 недели возле Буве, 1 неделя перехода к Кейптауну/ЮАР.
Задача будет заключаться в том, чтобы высадить людей и оборудование на этом острове, известном как самый негостеприимный и изолированный в мире, создать базовый лагерь на холодильнике и забрать команду, оборудование, мусор... после 3 недель на берегу.

 

Эти 3 недели экипаж яхты будет on standby на борту МАРАМЫ, возле острова, без якорной стоянки, в неистовых 50-х..

 

 

326073120_3285431441705557_8527625801073

 

325402411_489030769831163_56587911184247

 

325791244_675214071067117_16954846266350

 

 

325943016_680933403676237_69884705206272

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19/01/2023 0800z. QTH 53.03S 52.41W, за 15 часов прошли 91 милю. Средняя скорость 6 узлов. До Буве 1989 миль. Курс ЮВ.

 

WX. Ветер W 7 m/s, волна SW 2.7м. Период 10 сек. Чувствуется океан. Волна набирает силу.

 

Зарождающийся выше Фолклендов шторм застанет их в ночь с 22 на 23/1.

 

Погода на Буве (мыс Fie): ветер NW 9 m/s, волна NW 2.4м, период 7 сек.

 

Ken, LA7GIA, за штурвалом:

 

"Это довольно забавно. Капитан говорит нам держать определенный курс. Допустим, сейчас у нас 115 градусов. Мы обязательно смотрим на компас и поворачиваем штурвал, чтобы оставаться на этом курсе. Мы не хотим оказаться на Острове Вознесения (ZD8) или Петра I."

 

326220751_833683924403436_37521662041534

 

326353232_829270758174235_53590790518976

 

 

( Seteve - N2AJ / JANUARY 18, 2023 @19.30z )

This morning, 3Y0J team co-leader Ken LA7GIA answered a few questions for us.

Q: How do the team members feel after their first day at sea?
A: Some guys were dizzy, but nothing critical. Not everyone is eating yet. Experts say that we will need a few days to acclimatize to the movement of the ocean.

Q: Why does Marama sail at only 7 knots?
A: Marama is sailing at 7 knots to avoid running into the bad weather ahead. Only the smaller sail is unfurled at this time.

Q: What is the bathroom situation in Marama?
A: We have two toilets and showers to share between us. I had a really hard time taking a shower this morning. The ground rolled under my feet, but it was fun. It sure is a different shower than what I'm used to.

Q: How will your hygiene be at Bouvet?
A: We'll use some cold water, wet wipes, and talcum powder. They have all been instructed to follow the Norwegian guidelines which is to wear woolen underwear! We know how to do it cold wx :)

Q: For those who can eat right now, what is the food like on board Marama?
A: The food is really good. Nina knows how to cook.‍

Q: How is the team involved in the daily operation of the ship?
A: We have a schedule with two service team members to keep an eye on ships, icebergs and anything suspicious. One steers the boat and watches. The other just watches anything unusual. When we are sailing, the captain is steering the ship. When we are motorized, crew members man the boat. It's quite funny. The captain tells us to hold a certain course. Let's say we're currently at 115 degrees. We make sure to look at the compass and turn the wheel to stay on that heading. We don't want to end up on Peter 1 or ZD8 Ascension Island.

Q: Until now, you have been using Starlink and had Internet service even while at sea. Will this always be the case?
A: I expect the Starlink antenna to be disabled when we get close to bad Wx.

Q: Is anyone making a documentary video about the 3Y0J Bouvet Island 2023 DXpedition?
A: We have a professional film producer on board. Peter is hired to do the video for the DXpedition.

Q: What other activities are taking place now?
A: We are reviewing our checklists and beginning our preparations for entry into Bouvet.

Thanks for all the information today. I hope you find calm seas. I will call you at 17:00 UTC on Sat Radio.

 

https://ea1cs.blogspot.com/2021/08/3y0j-bouvet-island-dxpedition-2022.html?fbclid=IwAR3EeJSNVG276Q9E9DdPDaRUQDBlWMDCIhH7IE3IN2w1AUO76tk9_KBhqvs

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20/01/2023 0200z QTH 53.57S 49.33W. До Буве 1815 nm. Скорость 7 узлов.

 

WX ветер W 5 m/s, волна SW 2.5m, 9 sec.

 

Погода на Буве (мыс Fie)

 

WX ветер S 7 m/s, волна 2.3m, 8 sec.

 

325348119_645081730722520_74419159646201

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21/01/2023 04:00Z QTH : 54.71 S 44.28W скорость 9 узлов. До Буве: 1625 миль.

 

Погода: ветер ЮЗ 8 м/сек, волна ЮЗ 3.4м. Период 11 сек.

 

На Буве пройден пик самой тихой погоды, (предыдущий был 31 декабря), и начинаются сильные ветра.

Эти 20 дней между пиками и есть то время для  экспедиции высадится, отработать, и,  воспользоваться окном для возвращения на судно.

 

Cамое время подумать о one-man-show. Обеспечить высадку, работу одного оператора. Все остальные - поддержка.

 

Честно, не представляю как они справятся с тоннами оборудования и всеми препятствиями, волнами и ветром, преодолением скал и выживаемостью в этих суровых условиях.

 

Пока на яхте только Peter (FTx Op and Crew) и Сezar (VE3LYC) не укачались. Bill (KO7SS), Axel (DL6KVA) и Mike (AB5EB) - более-менее. Остальные пока в ауте. 

А еще идти и идти...

 

Со старлинком связь оборвалась.

 

https://ea1cs.blogspot.com/2021/08/3y0j-bouvet-island-dxpedition-2022.html?fbclid=IwAR3EeJSNVG276Q9E9DdPDaRUQDBlWMDCIhH7IE3IN2w1AUO76tk9_KBhqvs

 

241929342_1024728221616121_8034093779545

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22/01/2023 04:26Z QTH : 55.27 S 39.26W скорость 7 узлов. До Буве: 1450 миль.

Погода. Ветер западный 8 м/сек, волна ЮЗ 2.6м, 10 сек.

 

Буве (Сape Fie): Ветер западный 7 м/сек, волна 2.6м.

 

326306254_1611098772649486_7983500521970

 

 

Яхта Марама
Длина 30 м
Ширина 6 м

Грот-мачта, высота 35 м
Бизань-мачта, высота 25 м

Позывной яхты: V2Y03

Флаг: Antigua Barbuda [AG]

MMSI: 305999000

305 - код страны (Antigua and Barbuda)
999 - индивидуальный код яхты
000 - означает - радиобуй

 

Штурманская рубка (можно посмотреть здесь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23/01/2023 08:00Z QTH 54.73S 33.89W. Скорость  7 узлов. East.

 

WX Ветер ЮЗ 8 м/сек, волна Запад 2.6м 7 сек.

 

До Буве 1279 миль.

 

Погода на Буве:

 

Ветер W 11 m/s, волна 2.5м W.

 

В обстановке радиомолчания яхта идет в сторону Буве. Причины могут быть разные: закончился безлимит, уронили, улетел за борт, выкинули за борт (jettison) ))), экранировка алюминиевым корпусом яхты, самочувствие, VE3LYC наговорил лишнего… Но для радиолюбителей – более чем странно.

 

У них -  еще две спутниковых станции для работы на острове. Не достать из багажа…Берегут.  Может быть.

 

Что-то, наверное, есть и у капитана. Хорошо, что пейджер шлет информацию. Пейджер в пути, пейджер возле острова, пейджер побывал на острове, пейджер возвращается… Выйдут ли они в эфир?

 

Дробь мм тоже решили не использовать. Тут более-менее понятно. Капитан дырочку для кабеля не разрешил сверлить в яхте, водонепроницаемые двери должны быть закрыты, иллюминаторы тоже. Антенна может мешать перекладке парусов и пр. Хотя при желании…

 

Скорее причина: не выходить в эфир до реальной работы с острова. Иначе скажут фейк. Работали с яхты. Cуеверия.

 

Или не моряки. С любой работой, (тем более увлекательной), – забыли бы о качке.

Качка будет давать себя знать с непривычки еще долго на берегу. Сама память о ней тошнотворна. Буду ли силы? Если не есть столько дней. Но, надеюсь, там будет чем заняться. И желание скорее оказаться на берегу, будет толкать их на остров Спасения.

 

Cezar, VE3LYC (ex YO3YC). Соотечественник KO8SCA… Из династии радиолюбителей довоенных времен (война 1939-1945 гг).

 

Моя первая радиосвязь в далеком 76-м, на десятке, АМ, с зарубежной станцией, - с Румынией. Непривычно было слышать незнакомый префикс, ответивший на общий вызов на родном тебе языке.

 

О дружбе VE3LYC и KO8SCA и пути обоих к экспедиции на Буве подробнее здесь и здесь.

 

28.jpg

 

https://www.radioamator.ro/3y0j/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...