UR5FIL Опубликовано 13 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2023 13 января 2023 команда 3Y0J на военно-траспортном самолете Royal Air Force Flight RR2300 с военной базы RAF Brize Norton base in Carterton, UK, прибыла на Фолкленды, Port Stanley (VP8), сделав 2х часовую промежуточную посадку в Сape Verde (D4) на дозаправку. И уже завтракает на яхте Marama в компании VP8LP (Bob). В двери - кок яхты Marama. В планах на сегодня разгрузить 24х футовый контейнер с оборудованием экспедиции, загрузить оборудование на яхту и докупить необходимое в Port Stanley. ETD на Буве завтра, 14/01/2023. D4 ut4ubz и DSS 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 14 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2023 Дробь mm работать не будут. Заправились. Еще не прибыла часть оборудования для высадки и подьма на скалы. Ждут самолет. Ожидаемый отход в понедельник 16/01/2023. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 15 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2023 Q: What is the reason why you will not operate /MM?A: We will not install antennas for /MM operation. For security reasons we are not allowed to go on deck whenever we want. During the navigation we will remain in the stern part of the sailboat. There is a nice view from there. Erwann, LB1QI: Мarama Crew: 5 Кок-матрос) DSS 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 16 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2023 Team co-leader Ken LA7GIA says: “19:00 local time last item on board”Great news! Все оборудование на борту. Планируемый отход на Буве, ETD 16/01/2023 06:00am. Видео с рейда Port Stanley:https://www.facebook.com/723233575/videos/1546050619214864/ Фото погрузки. Три экспедиционных зодиака (сдутые) на причале: Погрузка Размещение груза на яхте: DSS 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 16 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2023 В понедельник никто не выходит.) Поэтому ждем усилители, важное навигационное оборудование, альпинистское снаряжение и few other items. Team co-leader Ken LA7GIA says: “We will be receiving the three missing amplifiers, some important navigation equipment, some important safety rescue and climbing equipment, and a few other items today with the military flight from the UK. We hope to leave tomorrow morning according to the latest wx forecast. You will have an update later. The boat is loaded, all gear strapped down and double checked, ready for a rough ride. Team spirit is high! All of the radio amateurs at VP8 have been a great help helping us in any way. The local radio amateurs, VP8KCA and VP8YLJ will bring us the equipment from the airport to the sailboat”.73 Ken Топливо таки взяли для экспедиции отдельно от судового. Погрузили три емкости с дизелем по 400 литров и одну на 1000 литров. Итого 2200 литров. Еще 400 литров paraffin canisters непонятно с чем. Или пустые. Маловато, но и то будет болтаться наверху, раскачивая лодку. Или наоборот ее успокаивая. Нештатый нестационарный вес. Рисковано. ETD завтра, tomorrow morning. DSS 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 16 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2023 Наиболее тихую погоду на острове они могли бы застать в конце января. До 2 февраля. Задержка сужает им вероятность двух-трех таких окон до одного. Это судя по архивам wx 2022 и опыту 3Y0Z. UY0FF, ut4ubz и DSS 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 17 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2023 ( Steve - N2AJ / JANUARY 17, 2023 @05.00z ) Ken - LA7GIA Technically speaking, we started from Stanley when we released the ropes at 22.56 local time (01.56z). We will stay anchored and then continue to Bouvet tomorrow. The Wx forecast calls for 4 days of calm seas to South Georgia. https://share.garmin.com/3Y0J It was a busy day for the team. The expected RAF flight arrived. Everything was accounted for and delivered to the ship by the hams friends of VP8 Sallu and Chris together with his friend delivered it to us in the Marama at 20.00z. The team had a briefing with the captain and Peter, then Oliver and Nina took the passports through customs, and they were cleared to leave. There were some last minute purchases. To the 3Y0J team and the crew of the Marama, we wish you favorable winds and good seas. Have a great adventure, and come home safe and sound . (Steve-N2AJ). На рейде порт Стэнли. ETD с минуты на минуту. UY0FF, ut4ubz и DSS 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 17 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2023 ( Steve -N2AJ / JANUARY 17, 2023 @17.15z ) The anchor was lifted at 17:15 UTC today. Вышли в океан. Сейчас (17/01//2023 20:40z) в координатах 51.76S 57.45W. Скорость 7 узлов. Погода (WX), ветер ЮЗ 2 м/c, волны ЮЗ 2.2м, период 10 сек. Ясно. https://www.facebook.com/DXWorld.net/videos/600176251950492 UY0FF и DSS 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 18 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2023 18/01/2023 05:00Z. QTH 3Y0J 52.35S 56.50W, Прошли 60 миль. Distance to go, (Port Stanley - Bouvetoya): 2140 миль. Осталоь 2080 миль. Курс ЮВ. Погода: Ветер З 10 м/cек, волны ЮЗ 2.7м, период 9 сек. Облачно, с прояснениями. Температура 11С. При такой скорости им идти 12.5 дней. ETA Bouvetoya 30 января 2023. Контракт с яхтой на 44 дня. Соответственно, с 14/01/2023 уже 4 минус. 10 дней на возвращение в ЮАР. 2 дня на высадку, 2 дня на обратно, неделя на ожидание погоды, на свертывание/на развертывание по 2 дня. Итого макс работы на острове остается 2.5 дня. Маловато. 44-4-12.5-10-2-2-7-2-2=2.5 На Cape Fie сейчас 1С, ветер W 8 m/s, волны W 1.9 м. 7 сек DSS и UY0FF 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 18 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2023 QTH : 52.51S 55.33W, ветер стихает, W 7 m/s, скорость падает. Средняя 6 узлов. Волна SW 2.5m. период 9 s. Экипаж яхты Marama: Olivier (Captain), Nina (cook), Charles, Peter (не на фото). Французский капитан ведет свою яхту под парусами к острову, когда-то открытому французом Жаном-Батистом Шарль Буве де Лозье. Похоже уходят южнее South Georgia - чтобы избежать резких порывов ветра, и далее проложат путь на Буве. Как пишет капитан: Команда 12 Amateur Radio (США/Норвегия) только что присоединилась к команде из 4 моряков на борту MAРAMЫ и мы начинаем загрузку 6 тонн оборудования, необходимого для экспедиции. Мы уходим на 6 недель: 2 недели в море, 3 недели возле Буве, 1 неделя перехода к Кейптауну/ЮАР.Задача будет заключаться в том, чтобы высадить людей и оборудование на этом острове, известном как самый негостеприимный и изолированный в мире, создать базовый лагерь на холодильнике и забрать команду, оборудование, мусор... после 3 недель на берегу. Эти 3 недели экипаж яхты будет on standby на борту МАРАМЫ, возле острова, без якорной стоянки, в неистовых 50-х.. DSS и UY0FF 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 19 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2023 19/01/2023 0800z. QTH 53.03S 52.41W, за 15 часов прошли 91 милю. Средняя скорость 6 узлов. До Буве 1989 миль. Курс ЮВ. WX. Ветер W 7 m/s, волна SW 2.7м. Период 10 сек. Чувствуется океан. Волна набирает силу. Зарождающийся выше Фолклендов шторм застанет их в ночь с 22 на 23/1. Погода на Буве (мыс Fie): ветер NW 9 m/s, волна NW 2.4м, период 7 сек. Ken, LA7GIA, за штурвалом: "Это довольно забавно. Капитан говорит нам держать определенный курс. Допустим, сейчас у нас 115 градусов. Мы обязательно смотрим на компас и поворачиваем штурвал, чтобы оставаться на этом курсе. Мы не хотим оказаться на Острове Вознесения (ZD8) или Петра I." ( Seteve - N2AJ / JANUARY 18, 2023 @19.30z ) This morning, 3Y0J team co-leader Ken LA7GIA answered a few questions for us. Q: How do the team members feel after their first day at sea?A: Some guys were dizzy, but nothing critical. Not everyone is eating yet. Experts say that we will need a few days to acclimatize to the movement of the ocean. Q: Why does Marama sail at only 7 knots?A: Marama is sailing at 7 knots to avoid running into the bad weather ahead. Only the smaller sail is unfurled at this time. Q: What is the bathroom situation in Marama?A: We have two toilets and showers to share between us. I had a really hard time taking a shower this morning. The ground rolled under my feet, but it was fun. It sure is a different shower than what I'm used to. Q: How will your hygiene be at Bouvet?A: We'll use some cold water, wet wipes, and talcum powder. They have all been instructed to follow the Norwegian guidelines which is to wear woolen underwear! We know how to do it cold wx Q: For those who can eat right now, what is the food like on board Marama?A: The food is really good. Nina knows how to cook. Q: How is the team involved in the daily operation of the ship?A: We have a schedule with two service team members to keep an eye on ships, icebergs and anything suspicious. One steers the boat and watches. The other just watches anything unusual. When we are sailing, the captain is steering the ship. When we are motorized, crew members man the boat. It's quite funny. The captain tells us to hold a certain course. Let's say we're currently at 115 degrees. We make sure to look at the compass and turn the wheel to stay on that heading. We don't want to end up on Peter 1 or ZD8 Ascension Island. Q: Until now, you have been using Starlink and had Internet service even while at sea. Will this always be the case?A: I expect the Starlink antenna to be disabled when we get close to bad Wx. Q: Is anyone making a documentary video about the 3Y0J Bouvet Island 2023 DXpedition?A: We have a professional film producer on board. Peter is hired to do the video for the DXpedition. Q: What other activities are taking place now?A: We are reviewing our checklists and beginning our preparations for entry into Bouvet. Thanks for all the information today. I hope you find calm seas. I will call you at 17:00 UTC on Sat Radio. https://ea1cs.blogspot.com/2021/08/3y0j-bouvet-island-dxpedition-2022.html?fbclid=IwAR3EeJSNVG276Q9E9DdPDaRUQDBlWMDCIhH7IE3IN2w1AUO76tk9_KBhqvs UY0FF, ut4ubz и DSS 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 20 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2023 20/01/2023 0200z QTH 53.57S 49.33W. До Буве 1815 nm. Скорость 7 узлов. WX ветер W 5 m/s, волна SW 2.5m, 9 sec. Погода на Буве (мыс Fie) WX ветер S 7 m/s, волна 2.3m, 8 sec. ut4ubz и UY0FF 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 21 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2023 21/01/2023 04:00Z QTH : 54.71 S 44.28W скорость 9 узлов. До Буве: 1625 миль. Погода: ветер ЮЗ 8 м/сек, волна ЮЗ 3.4м. Период 11 сек. На Буве пройден пик самой тихой погоды, (предыдущий был 31 декабря), и начинаются сильные ветра. Эти 20 дней между пиками и есть то время для экспедиции высадится, отработать, и, воспользоваться окном для возвращения на судно. Cамое время подумать о one-man-show. Обеспечить высадку, работу одного оператора. Все остальные - поддержка. Честно, не представляю как они справятся с тоннами оборудования и всеми препятствиями, волнами и ветром, преодолением скал и выживаемостью в этих суровых условиях. Пока на яхте только Peter (FTx Op and Crew) и Сezar (VE3LYC) не укачались. Bill (KO7SS), Axel (DL6KVA) и Mike (AB5EB) - более-менее. Остальные пока в ауте. А еще идти и идти... Со старлинком связь оборвалась. https://ea1cs.blogspot.com/2021/08/3y0j-bouvet-island-dxpedition-2022.html?fbclid=IwAR3EeJSNVG276Q9E9DdPDaRUQDBlWMDCIhH7IE3IN2w1AUO76tk9_KBhqvs UY0FF и ut4ubz 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 22 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2023 22/01/2023 04:26Z QTH : 55.27 S 39.26W скорость 7 узлов. До Буве: 1450 миль. Погода. Ветер западный 8 м/сек, волна ЮЗ 2.6м, 10 сек. Буве (Сape Fie): Ветер западный 7 м/сек, волна 2.6м. Яхта МарамаДлина 30 мШирина 6 м Грот-мачта, высота 35 мБизань-мачта, высота 25 м Позывной яхты: V2Y03 Флаг: Antigua Barbuda [AG] MMSI: 305999000 305 - код страны (Antigua and Barbuda)999 - индивидуальный код яхты000 - означает - радиобуй Штурманская рубка (можно посмотреть здесь) UY0FF, ut4ubz и DSS 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UR5FIL Опубликовано 23 января, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2023 23/01/2023 08:00Z QTH 54.73S 33.89W. Скорость 7 узлов. East. WX Ветер ЮЗ 8 м/сек, волна Запад 2.6м 7 сек. До Буве 1279 миль. Погода на Буве: Ветер W 11 m/s, волна 2.5м W. В обстановке радиомолчания яхта идет в сторону Буве. Причины могут быть разные: закончился безлимит, уронили, улетел за борт, выкинули за борт (jettison) ))), экранировка алюминиевым корпусом яхты, самочувствие, VE3LYC наговорил лишнего… Но для радиолюбителей – более чем странно. У них - еще две спутниковых станции для работы на острове. Не достать из багажа…Берегут. Может быть. Что-то, наверное, есть и у капитана. Хорошо, что пейджер шлет информацию. Пейджер в пути, пейджер возле острова, пейджер побывал на острове, пейджер возвращается… Выйдут ли они в эфир? Дробь мм тоже решили не использовать. Тут более-менее понятно. Капитан дырочку для кабеля не разрешил сверлить в яхте, водонепроницаемые двери должны быть закрыты, иллюминаторы тоже. Антенна может мешать перекладке парусов и пр. Хотя при желании… Скорее причина: не выходить в эфир до реальной работы с острова. Иначе скажут фейк. Работали с яхты. Cуеверия. Или не моряки. С любой работой, (тем более увлекательной), – забыли бы о качке. Качка будет давать себя знать с непривычки еще долго на берегу. Сама память о ней тошнотворна. Буду ли силы? Если не есть столько дней. Но, надеюсь, там будет чем заняться. И желание скорее оказаться на берегу, будет толкать их на остров Спасения. Cezar, VE3LYC (ex YO3YC). Соотечественник KO8SCA… Из династии радиолюбителей довоенных времен (война 1939-1945 гг). Моя первая радиосвязь в далеком 76-м, на десятке, АМ, с зарубежной станцией, - с Румынией. Непривычно было слышать незнакомый префикс, ответивший на общий вызов на родном тебе языке. О дружбе VE3LYC и KO8SCA и пути обоих к экспедиции на Буве подробнее здесь и здесь. https://www.radioamator.ro/3y0j/ UY0FF и ut4ubz 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.