Перейти к содержанию
bbh_blocked_dnftl

Двигатели электромобилей


ut4ubz

Рекомендуемые сообщения

http://southgatearc.org/news/2022/july/interference-causes-ev-makers-to-drop-am-radio.htm#.YtQtsc-wmUl

Из-за помех производители электромобилей отказываются от AM-радио

Radio World сообщает, что электромагнитные помехи, создаваемые электромобилями, заставляют некоторых производителей электромобилей отказываться от AM (средневолнового) радио.
В статье говорится:
Некоторые автопроизводители электромобилей полностью отказываются от AM из-за проблем с качеством звука, но это лишь одна часть головоломки, поскольку радио продолжает бороться за место на приборной панели.
«По мере того, как автопроизводители увеличивают предложение электромобилей во всех своих линейках, доступность AM-радио для потребителей снижается», — сказал Пуджа Наир, инженер по системам связи в Xperi Corp., в комментарии гостя Radio World. «Это связано с тем, что эффекты электромагнитных помех более выражены в электромобилях, чем в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания».
Другими словами, электромагнитные частоты, генерируемые двигателями электромобилей, имеют ту же длину волны, что и радиосигналы AM. Конкурирующие сигналы сталкиваются, эффективно нейтрализуя друг друга. По мере того, как двигатели электромобилей становятся более мощными, статическое электричество имеет тенденцию к увеличению.

Мой сайт: SWL - Short Wave Listener
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно есть ли эффект на ДВ и КВ.

 

В США средние волны очень развиты до сих пор у автомобилистов, им не позавидуешь 

 

У нас не встречал автомобилистов- любителей СВ вещания. Хотя может УР1 где-то на глухой трассе ночьюю будет неплохо ловить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне знаком "парк автоприёмников" то у нас ранее были в основном в автомобилях приёмники с ДВ и СВ (наверное я уже настолько древний, что помню про то что нужно помять газету) ;) . FM- как-то попозже появилось... А вот КВ в авто на мой взгляд было излишним... Сейчас вот ненароком скопилась небольшая коллекция приёмников "Урал-АВТО" (1-2) и удивляюсь тому для чего в них КВ... Неужели водители в дороге что-то там находили ? Ну ладно еще добавка КВ в радиостанцию "Урал-Фермер". Как-то попал ко мне уж очень внешне схожий с "Урал-АВТО-2" аппаратик. Там явно предоставлялась водителю "забугорные голоса" в дороге послушать и Севу Новгородцева...

Уходя на тот свет, не забудь выключить этот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для масштабов ссср обеспечить круглосуточное вещание св-дв во всех регионах скорее всего было проблематичным. Физику не обманешь  :)

 

А вещалки на 11-12МГц днем почему бы и не поискать. Только попасть бы той маленькой ручечкой в станцию в трясущемся Москвиче 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

https://globalnews.ca/news/9022680/electric-vehicles-am-radio/

 

Как электромобили могут означать смерть старейшей форме радиовещания

 
По Алан Кросс Глобальные новости
Опубликовано 31 июля 2022 г., 10:00
Обновлено 1 августа 2022 г., 16:45.
Электромобиль BMW i3 REx в пробке на Вест-Бродвей-авеню, Ванкувер, Британская Колумбия, четверг, 7 января 2021 года. КАНАДСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ/Bayne Stanley

В моем районе полно электромобилей: все виды Tesla, разбросанные Volt и Bolt, подборка Hyundai и KIA, пара Nissan Leaf (Leaves?) вместе с несколькими Taycan, в двух Polestar, которые я видел, и в хотя бы один Люсид. Все они загружены таким количеством потрясающих космических технологий, что просто невозможно представить, какими будут наши впечатления от вождения в следующие 10 лет.

Однако во многих из них отсутствует одна технология: старое доброе AM-радио, функция, которой уже почти сто лет.

Насколько известно, компания Kelley's Motors в Новом Южном Уэльсе, Австралия, первой в 1924 году впихнула в автомобиль новомодный радиоприёмник для вторичного рынка. Но именно братья Гэлвин и их новая компания Motorola создали предком всех автомобильных информационно-развлекательных систем, когда в июне 1930 года они установили шестиламповый AM-радиоприемник в Ford Model A. Они преодолели множество технических проблем, в том числе, где разместить гигантские высоковольтные батареи (под пассажирским сиденьем), как разместить шесть вакуумных ламп (в большом деревянном корпусе), разместить антенну (на крыше) и, самое главное, как устранить статическое электричество, вызванное электрической активностью двигателя.

Сигналы AM легко прерываются электрической активностью. Воздушные линии электропередач, молния, внешние электродвигатели и даже работающий автомобильный двигатель — этого достаточно, чтобы вызвать статичный сбой, жужжание и затухание звука. Решение Галвинов состояло в том, чтобы оснастить свечи зажигания их модели А «подавителем», чтобы последовательность зажигания цилиндров больше не мешала радио. Такая настройка двигателя на самом деле ухудшала производительность, но, по крайней мере, автомобилисты могли слушать программирование, которое было относительно свободным от статического электричества.

В конце концов, Галвины нашли другие способы решить проблему статики, и подавители были устранены. Но электрические помехи окружающей среды остались, и это стимулировало развитие FM-радио без статического электричества. (Это совсем другая история.) 

Девяносто лет спустя проблема статики AM вернулась. И это плохо.

Современные электромобили приводятся в движение двигателями, которые генерируют электромагнитные поля, работающие на тех же частотах, что и радиосигналы AM. Результатом является война между этими длинами волн. Чем мощнее эти двигатели, тем лучше они гасят AM-сигналы. Это может раздражать при прослушивании. Другие технологии, в том числе регуляторы скорости и некоторые другие электронные магии внутри этих автомобилей, также вызывают хаос на частотах от 530 до 1700 кГц, где живет AM-радио.

Хотя есть электромобили, которые предлагают AM-радио как часть своих информационно-развлекательных систем, производители заранее предупреждают владельцев о тех же проблемах статики, гудения, искажений и затухания, с которыми боролись братья Гэлвин еще в 1930 году.

Благодаря физическим свойствам FM-диапазона эти станции не подвержены влиянию электромагнитных полей, создаваемых их транспортными средствами. Так и спутниковое радио. Что тогда можно сделать с АМ-радио?

Некоторые производители вообще отказываются от AM-радио. BMW впервые определила проблему приема AM как проблему качества в 2009 году. К 2014 году в их электромобиле i3 не было радио AM. Tesla начала избавляться от всех вариантов AM-радио в 2018 году, и теперь все модели не имеют AM-радио. Хотите послушать хоккейный матч на местной радиостанции AM? Нет, если вы водите Теслу. На самом деле, Tesla продолжает отказываться от эфирного вещания, больше двигаясь в сторону потокового вещания.

И BMW и Tesla — не единственные OEM-производители, отказывающиеся от AM-диапазона. Полностью электрический Taycan от Porsche не включает AM-радио в список стандартного оборудования. В Audi e-Tron нет AM. Полностью электрический флагман Mercedes-Benz EQS? Неа. Volvo XC40 и C40 подзарядить? Слишком много помех, поэтому AM-радио было исключено.

Тем временем производители обнаруживают, что немалое число клиентов раздражается, когда они понимают, что не могут слушать матчи с мячом, ток-шоу или новостные станции во время вождения. Канада, например, имеет 99 процентов своих новостных, разговорных и спортивных станций на AM-станциях. Если вы едете на работу, вы можете полагаться на AM-радио для сообщений о пробках и погоде. По этой причине Ford решил сохранить AM-радио в своем Mustang Mach-E и пикапе F-150 Lightning. General Motors и Stellantis также предлагают электромобили с AM-радио.

За океаном AM-радио уже давно находится в упадке в Европе, поскольку континент переходит на DAB , чего здесь никогда не произойдет, поэтому неудивительно, что автомобили европейского производства первыми отказались от AM-модулей. Франция, Нидерланды, Норвегия и Россия — лишь некоторые из стран, полностью избавившихся от AM. Между тем, 95% новых автомобилей, продаваемых в таких странах, как Германия и Великобритания, стандартно поставляются с приемниками DAB+. Их информационно-развлекательные системы сильно отличаются от наших.

Вернувшись на нашу сторону Атлантики, обратите внимание на бескрайние просторы Северной Америки. Сигналы AM распространяются намного дальше, чем FM. Если вы находитесь в глуши на электромобиле без AM и у вас нет подписки на спутниковое радио, вы можете вообще ничего не слушать. Нехорошо.

Но статические проблемы остаются. И по мере того, как электромобили становятся все более популярными, владельцы AM-станций обеспокоены. Прослушивание в машине — их хлеб с маслом.

Вопрос в том, готовы ли производители бросать деньги и инженеров на решение проблемы. Проблема с электромобилем гораздо сложнее, чем проблема с искрой, с которой столкнулись братья Гэлвин. Были реализованы некоторые простые решения, такие как дополнительное экранирование жизненно важных кабелей и проводов. Однако этому часто мешают сотни тысяч ватт, которые электромобили потребляют от своих аккумуляторов. Tesla ищет станции AM, которые одновременно транслируют свой сигнал в формате HD. Это обходной путь, но он помогает. Еще одно решение может прийти с широким внедрением подключения 5G. Сигналы AM также могут быть доставлены таким образом.

Когда его спросили, что он думает о самых красивых звуках в мире, Том Уэйтс ответил: «Бейсбольный матч летним вечером, который можно услышать по AM-радио». Он не ошибается. Я бы не хотел, чтобы эти звуки исчезли. 

Мой сайт: SWL - Short Wave Listener
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

https://www.radioworld.com/tech-and-gear/wireless-ev-charging-could-pose-threat-to-am-reception

Беспроводная зарядка электромобиля может представлять угрозу для AM-приема

Xperi поднимает новые опасения по поводу среднечастотных помех

Рэнди Дж. Стайн Опубликовано: 18 ноября 2022 г.

 

Потребители стремятся перерезать шнур на своих устройствах для зарядки электроники, и эта тенденция вскоре может принести пользу водителям электромобилей (EV).

Разработчик HD Radio и лицензирующая компания Xperi стремится повысить осведомленность о потенциальной новой угрозе для приема AM-радиовещания: предлагаемом внедрении беспроводных систем передачи энергии для зарядки электромобилей, или WPT-EV, которые используют частоты переключения, которые генерируют гармоники в нижний АМ-диапазон.

Компания Xperi недавно подала комментарии по поводу этой проблемы в ответ на запрос в Федеральную комиссию по связи о производительности радиоприемника. Он надеется повысить осведомленность, а также считает, что его технология HD Radio может помочь.

Помехи AM от непреднамеренных излучателей, включая недорогие импульсные источники питания в электромобилях, вызывают озабоченность еще до того, как вопрос беспроводной зарядки станет предметом обсуждения.

По данным Национальной ассоциации телерадиовещателей, продажи электромобилей растут во всем мире, и Соединенные Штаты поставили перед собой высокую цель: к 2030 году половина продаваемых новых автомобилей должна быть электрической. В связи с этим растет беспокойство по поводу шума в диапазоне AM в электромобилях. Электромагнитные помехи от двигателей электромобилей для AM-радиосигналов хорошо известны, и некоторые автопроизводители убрали AM-радио с приборных панелей из-за опасений по поводу качества звука.

«Кажется неумолимым»

В настоящее время несколько разработчиков предлагают беспроводные системы зарядки электромобилей и рассматривают их в международных организациях по стандартизации.

«Эта тема широко обсуждалась в МСЭ [Международном союзе электросвязи]. По мере того, как инженеры WPT-EV разрабатывают более эффективные способы передачи мощности, можно ожидать, что неумолимый рост минимального уровня шума в диапазоне AM будет продолжаться», — сказал Xperi FCC.

МСЭ является специализированным агентством ООН по информационным и коммуникационным технологиям. В 2019 году он сообщил о различных приложениях беспроводной передачи энергии, используемых во всем мире.

Группа отметила, что частоты, которые, как ожидается, будут использоваться для WPT для зарядки электромобилей, могут повлиять на большое количество радиослужб.

«Влияние может быть на той же частоте, соседних частотах или частотах с большим разнесением», — говорится в сообщении ITU.

По данным МСЭ, диапазон частот для этих систем БПЭ часто составляет около 85 кГц, что «не перекрывается ни с одним диапазоном радиовещания, и поэтому только гармонические излучения таких систем могут иметь какое-либо влияние. Возможно также, что в процессе передачи энергии используются гармоники».

Но МСЭ написал, что ожидается, что WPT-EV будет создавать гармоники в диапазонах 148,5–283,5 кГц, 525–1705 кГц и 2300–26100 кГц и может мешать приему звукового радиовещания на НЧ, СЧ и ВЧ.

Xperi в прошлом был среди тех, кто призывал к лучшему общему контролю искусственных электромагнитных помех. (Он также выразил обеспокоенность по поводу того, что светодиодное освещение будет мешать FM-сигналам более низкого уровня.)

По словам Xperi, предлагаемые беспроводные зарядные устройства для электромобилей не обеспечивают защиты от электромагнитных помех. Электромагнитные помехи можно подавить в электромобилях с помощью таких методов смягчения, как экранирование кабелей и электродвигателей, а также установка фильтров, но, по словам представителей Xperi, это может не сработать в случае беспроводных зарядных устройств для электромобилей.

Беспроводная зарядка использует принцип электромагнитной индукции для передачи электроэнергии по воздуху в виде магнитного поля, что позволяет владельцам автомобилей перерезать шнур, сообщает Plugless Power, разработчик автономной зарядки. Этот процесс иногда называют беспроводной индуктивной зарядкой.

По словам наблюдателей, знакомых с разработками в этой области, почти каждый производитель электромобилей планирует зарядку электромобилей без помощи рук. Покупателям электромобилей уже предоставляется возможность встроенной беспроводной зарядки.

По словам некоторых разработчиков транспортных средств, то, насколько обычной может стать беспроводная зарядка электромобилей, ограничено только воображением. Один из них описал будущее, в котором определенные полосы на автостраде будут иметь зарядные площадки, по которым проезжают электромобили для зарядки во время движения.

rw-EV-graphic-1-726x411.jpgИзображение из видеоролика Chroma Systems Solutions, объясняющего концепцию беспроводной зарядки электромобилей. (Узнайте больше на www.chromausa.com .) ТО интересует

Ашруф Эль-Динари, старший вице-президент по решениям для радиотехнологий в Xperi, сказал, что потенциальное влияние шума от беспроводной зарядки в США не принимается во внимание.

«Однако это активно обсуждается в МСЭ и на различных фронтах, от небольших зарядных устройств для телефонов и электроники, до более крупных концепций с беспроводными зарядными площадками для дома или офиса и даже беспроводными сетями для замены, встроенными в улицы для электромобилей. автобусы и другие транспортные средства», — сказал Эль-Динари.

«Это все еще новая отрасль, которая растет. А с учетом того, что административная инфраструктура Байдена планирует построить сети для зарядки электромобилей, компании, занимающиеся беспроводной зарядкой, чувствуют себя вправе выдвигать эти новые концепции в поисках помощи со стороны регулирующих органов».

Эль-Динари и другие считают, что правила FCC, касающиеся непреднамеренных излучателей, должны сыграть здесь роль. «Тогда в конечном итоге любая будущая технология должна будет соответствовать правилам FCC. Они отвечают за защиту AM-диапазона», — сказал он.

По словам Эль-Динари, предлагается ряд технологий беспроводной зарядки, любая из которых повлияет на AM-вещателей, потенциально увеличивая минимальный уровень шума.

«Некоторые из них имеют довольно большую мощность, и для этого им нужна более высокая частота модуляции для связи. И многих беспокоит не столько основная частота, сколько гармоники, генерируемые системами беспроводной зарядки. Некоторые отчеты показывают, что шум генерируется в пределах 500, 600 и 700 кГц, что окажет прямое влияние на нижнюю часть диапазона AM».

Эль-Динари считает, что это не столько проблема с экранированием приемника в электромобилях, сколько излучение от систем беспроводной зарядки, улавливаемое автомобильной антенной, которая затем напрямую подключается к тюнеру.

Он сказал, что Национальный комитет по системам радиосвязи начал некоторые исследования документов, и NAB держит руку на пульсе ситуации. «Индустрия радиовещания должна знать о проблеме беспроводной зарядки и внимательно следить за развитием событий», — сказал Эль-Динари.

[См. также: « DTS AutoStage приобретает четырех новых автомобильных партнеров »]

Часть 18

По словам Боба Веллера, старшего вице-президента по политике использования спектра в NAB, проблема EV — это не сценарий конца света для AM, а еще один шаг в дальнейшем ухудшении качества AM-вещания и пример ползучего минимального уровня шума, угрожающего старшему диапазону.

«Мы сообщили FCC, что им необходимо решить проблему растущего уровня шума, особенно в AM-диапазоне. Мы дали конкретные рекомендации по защите AM-диапазона от оборудования Part 18, которое в большинстве случаев включает системы беспроводной зарядки. В правилах уже четко указано, что эти устройства не имеют прав на использование спектра. Им не разрешено вмешиваться в лицензированное вещание», — сказал Веллер.

Не только автомобильные приемники могут страдать от помех.

«Это может представлять меньшую угрозу для автомобильных приемников и даже большую проблему для радиоприемников на прикроватной тумбочке или других стационарных приемников по всему дому», — продолжил Веллер.

«Чаще всего автомобиль будет стоять на стоянке, когда его заряжают даже с помощью беспроводного зарядного устройства. Не так много прослушивания происходит в припаркованной машине дома или в офисе», — сказал он. «Но если в конечном итоге появятся миллионы и миллионы этих беспроводных зарядных устройств для электромобилей, это станет более серьезной проблемой».

Веллер сказал, что государственные регулирующие органы уравновешивают ненасытный спрос потребителей на устройства для беспроводной зарядки последствиями беспроводной зарядки для радиовещательных компаний.

«Потребители ожидают, что все может быть беспроводным, и они хотят, чтобы вещи заряжались быстро. Будут проблемы с помехами для вещательных компаний AM, если не будут установлены адекватные ограничения для производителей беспроводных зарядных устройств на этапе производства. Как только будет развернуто большое количество этих вещей, будет слишком поздно управлять ими».

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, Веллер говорит, что правила FCC Part 18 не ограничивают уровни мощности беспроводных зарядных устройств.

«Потребительские системы зарядки составляют около 10 кВт, что кажется большой мощностью, но предлагаемые системы беспроводной зарядки общественного транспорта в десять раз больше. Но способ, которым нам нужно решить проблему помех, — это ограничить уровень гармоник, а не основную мощность», — сказал он.

Надежный сигнал

Xperi считает, что ее собственная технология может быть полезна для решения этой проблемы, и предположила, что Федеральная комиссия по связи может рассмотреть требование о том, чтобы автомобильные радиоприемники имели цифровые радиостанции.

«Цифровая модуляция IBOC, используемая в системе HD Radio, обеспечивает значительный уровень помехоустойчивости», — говорится в сообщении.

«Поскольку все больше радиостанций переходят на цифровые операции, минимальные требования к продукту, включая возможности цифрового радио для автомобилей и портативных AM/FM-радиоустройств, обеспечат дальнейшее эффективное использование диапазона AM/FM и предоставляемых ими услуг».

Эль-Динари говорит, что полностью цифровые операции AM обеспечивают повышенную надежность сигнала и дополнительную защиту от непреднамеренных излучателей. «Мы обнаружили, что полностью цифровая AM очень надежна, а прием в электромобилях таков, что полностью цифровая станция имеет отличное покрытие, в то время как эквивалентная аналоговая наземная AM станция подвержена помехам от самого автомобиля», — сказал Эль-Динари.

Xperi говорит, что, хотя помехи WPT-EV и LED могут преодолевать сигналы цифрового вещания при соответствующих условиях, «надежные несущие OFDM [мультиплексирование с ортогональным частотным разделением], обработка сигналов и прямое исправление ошибок, используемые в стандарте IBOC, обеспечивают цифровые радиоуслуги с повышенная помехоустойчивость».

Попытки Radio World связаться с представителями Ford и General Motors для получения комментариев по поводу предлагаемых систем беспроводной зарядки электромобилей не увенчались успехом.

Мой сайт: SWL - Short Wave Listener
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели сложно подключиться просто разъёмным соединением ? Наверное лень уже из авто выйти ? ;)

Уходя на тот свет, не забудь выключить этот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё фигня... Разбудите когда начнут летать такси  :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу лени.Был в Израиле.Так вот у них там машина когда возле светофора срабатывает датчик под асфальтом и светофор переключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

https://blog.radioreporter.org/technology-are-electric-cars-the-enemy-of-midwaves

 

ТЕХНОЛОГИИ: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ – «ВРАГ» СРЕДНЕВОЛНОВОГО ВЕЩАНИЯ? 

rADIOwORLD.png

На иллюстрации в статье Radio World показан автомобиль, стоящий на платформе, которая передает энергию на батареи с помощью индукции без использования классического кабеля.
Источник

Помехи на средних волнах, генерируемых автомобилями с батарейным питанием, побудили нескольких производителей (Audi, BMW, Mini, Tesla и Volkswagen) исключить AM-тюнер в своих моделях с батарейным питанием (мы уже обсуждали это здесь ). Но на горизонте появляются новые радиопомехи, на которые будет трудно реагировать. Тревогу поднимает МСЭ (Международный союз электросвязи): системы индукционной зарядки генерируют гармонические частоты в диапазоне от 500 до 700 кГц , которые невозможно устранить с помощью экранирования, поскольку они улавливаются антенной. Теоретически закон США запрещает вмешательство в работу лицензированных станций, поэтому, если электромобили нарушают работу вещательных компаний, производители должны подчиниться. Технически , однако, это непросто , и, поскольку рынок электромобилей вызывает огромный интерес (к 2030 году в США каждый второй новый автомобиль должен быть электрическим), игра открыта.

Сильные помехи, но может быть решение Immagine-1024x471.png

Трасса «Арена будущего», построенная в Италии у шоссе A35 Brebemi в сотрудничестве со Stellantis и другими партнерами для тестирования технологии динамической беспроводной передачи мощности (DWPT) на Fiat 500.
Источник

Индукционная зарядка удобна тем, что позволяет избежать использования кабеля . Но большие мощности (10 кВт для автомобиля, 100 кВт для общественного автобуса) создают « надежные » фантомные сигналы . Существует также DWPT , основанный на той же технологии, которая используется для увеличения пробега автомобилей (теперь ограниченного несколькими сотнями километров). Он основан на катушках, размещенных под асфальтом, которые передают энергию непосредственно транспортным средствам, которым не нужно останавливаться на специальных зарядных станциях. Что делать тогда? Согласно Xperi , станции могут вести передачу в цифровом формате с помощью системы HD Radio (патент на которую принадлежит компании), поскольку обработка сигнала и коррекция ошибок обеспечивают большую устойчивость к шуму .
(По сценарию Фабрицио Карневалини)

Мой сайт: SWL - Short Wave Listener
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

https://www.radioworld.com/columns-and-views/guest-commentaries/who-benefits-by-removing-am-from-cars

Кому выгодно удаление AM из автомобилей?

Три точки зрения на эту горячую угрозу

Дон Эллиот ⋅

Опубликовано: 1 марта 2023 г.

Автор является владельцем ООО «Шваб Мультимедиа». Radio World приглашает отраслевые комментарии и ответы. Отправить на Радио Мир .

Elliot-Don-headshot-726x493.jpgАвтор Дон Эллиот

Производители автомобилей заявляют, что не могут подавить шум, попадающий в AM-сигналы своих электромобилей. В этой статье представлена ​​точка зрения трех человек, которые выражают несогласие.

Том Кинг, председатель Kintronic Labs Inc., является экспертом в области AM-передачи и шумовых помех . Его компания производит большую часть шкафов фазирования для направленных антенных решеток на АМ-станциях по всему миру .

Сол Левин — опытный независимый лос-анджелесский телеведущий и президент Mount Wilson FM Broadcasters. И я новичок, сворачивающий горы, чтобы получить комбинацию переводчиков AM и FM в эфире на рынке Лос-Анджелеса Калвер-Сити. Я работаю радиолюбителем с 14 лет, а в радиовещании со школы — актер озвучивания, талант в области радио и инженер на основных рынках, несколько лет назад приземлившийся в Лос-Анджелесе, чтобы вывести больной KIIS в топ-40.

Так что у меня есть корыстный интерес.

Том Кинг

Рабочая группа по совершенствованию AM при Подкомитете по аудиовещанию AM и FM Национального комитета по стандартам радио занимается подготовкой официального документа «Радиошум и его влияние на радиослужбы, работающие на частотах ниже 30 МГц».

Том Кинг говорит нам, что одна из его глав называется «Методы подавления радиочастотного шума в новых автомобильных технологиях, чтобы держать AM-радио в тире этих транспортных средств».

«По мере того, как мы видим, что все больше электромобилей внедряется в целях сокращения выбросов углерода от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, — сказал он, — тенденция, которую мы наблюдаем, заключается в удалении AM-приемников на приборной панели этих автомобилей из-за Радиочастотные помехи, создаваемые электродвигателями и системами управления, приводящими в действие двигатели».

Он отметил, что когда Tesla представила свои первые полностью электрические модели, они включали AM-приемники, но с тех пор компания, по-видимому, решила убрать AM-приемники из более поздних моделей.

«Из-за того, что значительный процент электромобилей включает в себя AM-радиоприемники в приборной панели, становится ясно, что радиочастотный шум в электромобилях можно уменьшить с помощью надлежащих методов экранирования, заземления и фильтрации», — сказал Кинг.

Марк Персонс, входящий в состав Рабочей группы по усовершенствованию AM, представил ее членов Джону Фаллоу, VE6EY, члену ARRL, который провел презентацию об использовании разнесенных приемников для подавления радиопомех.

«Джон сообщил нам, что приемник с разнесением можно использовать для подавления или уменьшения шума в основной полосе I/Q путем умножения выходного сигнала двух когерентных приемников с разными антеннами на матрицу амплитудных и фазовых коэффициентов», — резюмировал Кинг.

«При правильной настройке последовательности импульсов от двух приемников могут компенсировать друг друга. Применение разнесенных приемников в электромобилях может быть использовано для устранения помех радиочастотного шума для приема AM, когда экранирования и фильтрации недостаточно».

Изображение, показанное в этой статье, иллюстрирует результаты шумоподавления приемника с разнесенным приемом.

Elliot-AM-commentary.pngНа этом изображении показаны результаты шумоподавления приемника с разнесенным приемом. На нем показан локальный SMPS RFI на приемнике ANAN-7000 DLE MKII 12 МГц в режиме разнесения с двумя широкополосными активными рамочными антеннами, обнаружение AM в полосе пропускания 8 кГц.

[См. также: « Бывшие руководители FEMA продолжают настаивать на сохранении AM »]

Сол Левин

По словам Сола Левина, AM-радиодиапазон остается ценным активом в Соединенных Штатах, но ему угрожает исчезновение.

Он винит производителей и владельцев в неспособности идти в ногу с технологиями, улучшающими AM-радио, с цифровыми технологиями, обеспечивающими бесшумный стереофонический прием, и другими улучшениями, которые еще предстоит внедрить.

«Охват недавно разработанного цифрового и гибридного оборудования HD Radio равен или превосходит охват FM-установок в идентичных условиях», — сказал он.

Левин является пионером в области радиовещания. Его достижения включают установку 105.1 FM и начало программирования в 1959 году на горе Уилсон на высоте 6000 футов с мощностью 18 000 Вт, станция все еще находится в том же владении; также установка в Sutro Tower в том же году KBCO мощностью 50 000 ватт на частоте 105,3 МГц на высоте 1200 футов с видом на Сан-Франциско; а также установка в 1978 году КРТР (FM) мощностью 75 000 Вт с видом на весь Гонолулу. Он также установил и эксплуатировал первую телевизионную станцию ​​УВЧ на Гавайях.

В настоящее время Левин управляет KMZT (AM), который охватывает весь Лос-Анджелес на частоте 1260 кГц в Беверли-Хиллз с технологией HD Radio, передатчиком Nautel мощностью 20 000 Вт и массивом из четырех вышек. Он транслируется в классическом формате и известен как k-Mozart.

Не было получено ни одной жалобы на прием сигнала AM HD, который конкурирует с общественными радиостанциями в диапазоне FM из Маунт-Уилсон.

Японские автомобили доказали, что недорогая фильтрация может устранить шум в электромобилях.

«Угроза европейских автопроизводителей отказаться от AM-радио в электромобилях — это гнусная атака на это выдающееся достояние американского народа. Это неприемлемо. В Европе есть другие подходы к радио в автомобилях, такие как коротковолновые или специальные диапазоны, которых нет в Соединенных Штатах».

«Нельзя допустить этой отвратительной попытки уничтожить ценный актив американской общественности, связанный с AM. Федеральная комиссия по связи США (FCC) должна обязать использовать AM-радио во всех автомобильных радиоприемниках, как это было сделано с расширенным диапазоном».

[См.: « Текущие дебаты в AM могут быть только началом »]

Дон Эллиот

Я считаю, что большинство производителей уже решили эту «проблему».

Линия Toyota Prius, а также многие другие электромобили обеспечивают превосходный прием AM, как и линейка внедорожников Plymouth.

Как радиолюбитель, я могу вспомнить, как Форд несколько десятилетий назад решил проблему шума зажигания свечей зажигания с помощью простого конденсатора в линии, скорее всего, за 25 центов.

Я прекрасно понимаю, что сегодня мы имеем дело с другой технологией. Но моя точка зрения касается готовности сосредоточиться на проблеме и решить ее.

Я уверен, что в этой уловке в полном разгаре философия «следуй за деньгами». Многие в сфере моего влияния постоянно говорят мне, что дилеры Tesla говорят покупателям, что «Илону не понравился внешний вид антенны» на новых моделях. Тем не менее, AM работал нормально до более актуального запуска.

Tesla-intertior-726x441.pngЭкран приборной панели автомобиля Tesla Model S на рекламном изображении.

Благодаря сенатору Эду Марки из Массачусетса и усилиям NAB, есть основания. Как известно читателям Radio World, Марки написал 20 автопроизводителям, призывая их сохранить AM-радио в будущих автомобилях, включая электромобили.

Он сказал, что исследования показывают, что «цифровое вещательное радио, через которое потребители могут принимать AM-станции, менее подвержено электромагнитным помехам, чем аналоговое AM-радио», и отметил, что в 2018 году Европейский союз обязал все новые автомобили оснащаться цифровым радио. .

«Сегодня многие электромобили оснащены AM-радио, что свидетельствует о том, что многие автопроизводители не считают электромобили и AM-радио технологически несовместимыми. Поскольку электромобили по праву становятся все большей долей новых автомобилей, автопроизводители не могут защищать отказ от AM-радио по мере необходимости из-за электромагнитных помех». ( Прочитайте письмо Марки .)

Последующий ответ Марки от автомобильной промышленности кажется мне пустым звуком.

Марки не предлагал мандат США. Но, если мне не изменяет память, у FCC не было проблем с тем, чтобы производители включали расширенный диапазон AM до 1710 кГц; но несмотря на это, я считаю, что мандат в порядке. Существует даже прецедент, когда обязательное включение УВЧ во все ТВ-приемники!

Многое было сделано из-за того, что AM-станции можно слушать через потоковую передачу в Интернете. Но почему мы должны игнорировать тот факт, что многие транспортные средства выезжают за пределы мегаполисов, где сотовая связь или Wi-Fi зачастую плохо работают или вообще отсутствуют? И что делать с калечащим эффектом потери части нашей системы оповещения о бедствиях и аварийных ситуаций?

Помните также, что AM сигнализирует о пересечении границ. Его охват не может быть продублирован, это еще одна причина, по которой мы должны поддерживать существование AM.

Некоторые винят в любом предполагаемом упадке AM-радио потерю интереса аудитории. Консолидаторы навлекли это на себя (и на нас), пойдя по дешевому пути, уволив местные таланты и наполнив их синдикацией. На самом деле iHearts и другие крупные вещательные компании должны быть самыми большими создателями шума против автопроизводителей, лишивших приемники возможности AM. Было бы хорошо, если бы они вернулись в команду.

Я предлагаю «следовать за деньгами». Не будем скрывать, что удаление AM из автомобилей вредит обществу, но приносит пользу производителям. Нам как ответственной отрасли стоит приложить усилия, чтобы заявить об этом — это то, что вы можете сделать, чтобы сделать мир лучше и безопаснее, и в то же время это хорошо для нашего бизнеса.

Так что внесите свой вклад. Свяжитесь с ВАШИМ сенатором и попросите их поддержать усилия NAB и сенатора Марки, чтобы заставить автопроизводителей оставить AM (и само радио) в качестве стандартной функции, а не отказываться от нее или делать ее платной опцией.

Давайте поднимем немного собственного шума, который будет трудно подавить.

Вот как найти своего сенатора и связаться с ним .

[Подробнее о комментариях гостей читайте здесь]

NAB взять

Алекс Сицилиано, старший стратег по информационно-пропагандистским коммуникациям Национальной ассоциации телерадиовещателей, сказал следующее, когда я попросил прокомментировать:

«AM-радио развлекает и информирует миллионы слушателей общественными новостями, спортивными трансляциями, сообщениями о дорожном движении и погоде, религиозными службами и программами по связям с общественностью — и все это бесплатно. Он также служит основой системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, которая обеспечивает безопасность американцев.

«NAB считает, что наличие AM-радио во всех транспортных средствах, включая электрические модели, жизненно важно для общественных интересов. Мы активно работаем с автопроизводителями, чтобы сохранить место AM-радио в развивающейся автомобильной приборной панели. Мы также ценим лидерство сенатора Эда Марки, комиссара FCC Натана Симингтона и официальных лиц FEMA, которые подчеркнули риск общественной безопасности, связанный с отказом от AM-радио в автомобилях».

Мой сайт: SWL - Short Wave Listener
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...