NewSistems Опубликовано 15 мая, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2018 Хотя это и не автомобильная электроника,но думаю некоторому кругу пользователей будет интересно. на многих китайских скутерах и мотах,стоят коммутаторы с опережением,там никаких проблем.но бывают и совсем простые коммутаторы - тиристор и несколько деталек - вот тут начинаются танцы. пока объём цилиндра маленький(50сс) - опережение практически не нужно,но при большем объёме начинает бить в обратку при запуске,(вплоть до обрыва стартерной цепи,или повреждения обгонной муфты),холостые не устойчивые(глохнет от детонации). заводские коммутаторы(с опережением) довольно сложные в повторении, а разработки на микроконтроллерах не всем доступны. предлагаю вашему вниманию,достаточно простые схемы.все работают по одному принципу : при запуске используется отрицательный импульс датчика,при достижении определённых оборотов(2000-3500) в работу подключается положительный(ранний) импульс. переключение не плавное,а как-бы ступенькой. первая схема срисована с заводского коммутатора dc-cdi(преобразователь не срисовывал).подбором стабилитрона изменяется момент переключения,вместо стабилитрона можно поставить подстроечный резистор.недостаток схемы - внешнее питание 12 вольт. Следующие две схемы придумал сам. обе рабочие. подстроечником регулируется момент переключения(2000-2500 обмин) если что не понятно - спрашивайте. Читать дальше Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.