Перейти к содержанию
bbh_blocked_dnftl

Лидеры

  1. ut4ubz

    ut4ubz

    Блогер


    • Баллы

      2

    • Постов

      1 675


  2. 4EFR

    4EFR

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2


  3. UY0FF

    UY0FF

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      2 136


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.08.2022 в Сообщения

  1. https://globalnews.ca/news/9022680/electric-vehicles-am-radio/ Как электромобили могут означать смерть старейшей форме радиовещания По Алан Кросс Глобальные новости Опубликовано 31 июля 2022 г., 10:00 Обновлено 1 августа 2022 г., 16:45. Просмотр изображения в полноэкранном режиме Электромобиль BMW i3 REx в пробке на Вест-Бродвей-авеню, Ванкувер, Британская Колумбия, четверг, 7 января 2021 года. КАНАДСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ/Bayne Stanley В моем районе полно электромобилей: все виды Tesla, разбросанные Volt и Bolt, подборка Hyundai и KIA, пара Nissan Leaf (Leaves?) вместе с несколькими Taycan, в двух Polestar, которые я видел, и в хотя бы один Люсид. Все они загружены таким количеством потрясающих космических технологий, что просто невозможно представить, какими будут наши впечатления от вождения в следующие 10 лет. Однако во многих из них отсутствует одна технология: старое доброе AM-радио, функция, которой уже почти сто лет. Читать далее: В 2020 году радио исполнилось 100 лет. Вот как Канада стала пионером (3 мая 2020 г.) Насколько известно, компания Kelley's Motors в Новом Южном Уэльсе, Австралия, первой в 1924 году впихнула в автомобиль новомодный радиоприёмник для вторичного рынка. Но именно братья Гэлвин и их новая компания Motorola создали предком всех автомобильных информационно-развлекательных систем, когда в июне 1930 года они установили шестиламповый AM-радиоприемник в Ford Model A. Они преодолели множество технических проблем, в том числе, где разместить гигантские высоковольтные батареи (под пассажирским сиденьем), как разместить шесть вакуумных ламп (в большом деревянном корпусе), разместить антенну (на крыше) и, самое главное, как устранить статическое электричество, вызванное электрической активностью двигателя. Сигналы AM легко прерываются электрической активностью. Воздушные линии электропередач, молния, внешние электродвигатели и даже работающий автомобильный двигатель — этого достаточно, чтобы вызвать статичный сбой, жужжание и затухание звука. Решение Галвинов состояло в том, чтобы оснастить свечи зажигания их модели А «подавителем», чтобы последовательность зажигания цилиндров больше не мешала радио. Такая настройка двигателя на самом деле ухудшала производительность, но, по крайней мере, автомобилисты могли слушать программирование, которое было относительно свободным от статического электричества. В конце концов, Галвины нашли другие способы решить проблему статики, и подавители были устранены. Но электрические помехи окружающей среды остались, и это стимулировало развитие FM-радио без статического электричества. (Это совсем другая история.) Девяносто лет спустя проблема статики AM вернулась. И это плохо. Современные электромобили приводятся в движение двигателями, которые генерируют электромагнитные поля, работающие на тех же частотах, что и радиосигналы AM. Результатом является война между этими длинами волн. Чем мощнее эти двигатели, тем лучше они гасят AM-сигналы. Это может раздражать при прослушивании. Другие технологии, в том числе регуляторы скорости и некоторые другие электронные магии внутри этих автомобилей, также вызывают хаос на частотах от 530 до 1700 кГц, где живет AM-радио. Хотя есть электромобили, которые предлагают AM-радио как часть своих информационно-развлекательных систем, производители заранее предупреждают владельцев о тех же проблемах статики, гудения, искажений и затухания, с которыми боролись братья Гэлвин еще в 1930 году. Благодаря физическим свойствам FM-диапазона эти станции не подвержены влиянию электромагнитных полей, создаваемых их транспортными средствами. Так и спутниковое радио. Что тогда можно сделать с АМ-радио? Читать далее: Канада приветствует поправки к налоговой льготе США на электромобили в законопроекте о покупке «Северной Америки» Некоторые производители вообще отказываются от AM-радио. BMW впервые определила проблему приема AM как проблему качества в 2009 году. К 2014 году в их электромобиле i3 не было радио AM. Tesla начала избавляться от всех вариантов AM-радио в 2018 году, и теперь все модели не имеют AM-радио. Хотите послушать хоккейный матч на местной радиостанции AM? Нет, если вы водите Теслу. На самом деле, Tesla продолжает отказываться от эфирного вещания, больше двигаясь в сторону потокового вещания. И BMW и Tesla — не единственные OEM-производители, отказывающиеся от AM-диапазона. Полностью электрический Taycan от Porsche не включает AM-радио в список стандартного оборудования. В Audi e-Tron нет AM. Полностью электрический флагман Mercedes-Benz EQS? Неа. Volvo XC40 и C40 подзарядить? Слишком много помех, поэтому AM-радио было исключено. Тем временем производители обнаруживают, что немалое число клиентов раздражается, когда они понимают, что не могут слушать матчи с мячом, ток-шоу или новостные станции во время вождения. Канада, например, имеет 99 процентов своих новостных, разговорных и спортивных станций на AM-станциях. Если вы едете на работу, вы можете полагаться на AM-радио для сообщений о пробках и погоде. По этой причине Ford решил сохранить AM-радио в своем Mustang Mach-E и пикапе F-150 Lightning. General Motors и Stellantis также предлагают электромобили с AM-радио. За океаном AM-радио уже давно находится в упадке в Европе, поскольку континент переходит на DAB , чего здесь никогда не произойдет, поэтому неудивительно, что автомобили европейского производства первыми отказались от AM-модулей. Франция, Нидерланды, Норвегия и Россия — лишь некоторые из стран, полностью избавившихся от AM. Между тем, 95% новых автомобилей, продаваемых в таких странах, как Германия и Великобритания, стандартно поставляются с приемниками DAB+. Их информационно-развлекательные системы сильно отличаются от наших. Вернувшись на нашу сторону Атлантики, обратите внимание на бескрайние просторы Северной Америки. Сигналы AM распространяются намного дальше, чем FM. Если вы находитесь в глуши на электромобиле без AM и у вас нет подписки на спутниковое радио, вы можете вообще ничего не слушать. Нехорошо. Читать далее: Алан Кросс о том, почему он дорожит магией AM-радио Но статические проблемы остаются. И по мере того, как электромобили становятся все более популярными, владельцы AM-станций обеспокоены. Прослушивание в машине — их хлеб с маслом. Вопрос в том, готовы ли производители бросать деньги и инженеров на решение проблемы. Проблема с электромобилем гораздо сложнее, чем проблема с искрой, с которой столкнулись братья Гэлвин. Были реализованы некоторые простые решения, такие как дополнительное экранирование жизненно важных кабелей и проводов. Однако этому часто мешают сотни тысяч ватт, которые электромобили потребляют от своих аккумуляторов. Tesla ищет станции AM, которые одновременно транслируют свой сигнал в формате HD. Это обходной путь, но он помогает. Еще одно решение может прийти с широким внедрением подключения 5G. Сигналы AM также могут быть доставлены таким образом. Когда его спросили, что он думает о самых красивых звуках в мире, Том Уэйтс ответил: «Бейсбольный матч летним вечером, который можно услышать по AM-радио». Он не ошибается. Я бы не хотел, чтобы эти звуки исчезли.
    2 балла
  2. 4EFR

    Вопросы от новичка

    Всем привет! Загорелся радиохобби, но не знаю где и в каком порядке получить информацию. Возможно мне поможете. Мне с алишки идут такие девайсы: RSP1 10kHz – 1GHz Msi2500 Msi001 Simplified SDR Reciver Amateur Radio BaoFeng UV-S9 Plus 10W Tri-Band 136-174Mhz/220-260Mhz/400-520Mhz Вопросы: Поддерживает ли RSP1 передачу данных (выходить в эфир)? Или я могу только принимать? На какое прослушивание частот можно рассчитывать с стандартной антенной в комплекте RSP1 (фото в прикреплении)? Реально ли я кого-то смогу услышать в эфире через BaoFeng? На каких частотах искать радиолюбителей в Украине? Какой радиус могу охватить приема? Реально ли услышать авиадиспетчеров на каком-либо устройстве выше с стандартными антеннами? Я сейчас в Львове и возможно ли будет услышать польских авиадиспетчеров? Есть ли какие-то относительно компактные антенны для домашнего пользования и лучшего охвата? Где-то можно по шагам почитать путь радиолюбителя? С чего начать, виды диапазонов, антенн, трансиверов, получение позывного, первый выход в эфир и всё такое? Двух девайсов выше мне хватит для начала? Извиняюсь, что вопросы глупые и кашей, но сходу не могу найти ответы. Также понимаю, что сейчас война и вроде нельзя радиолюбителям выходить эфир, но хочу хотя бы послушать соседние страны, украинских радиохулиганов (если есть таковые) или местные службы/дальнобойщиков и т.д.
    1 балл
  3. 4EFR

    Вопросы от новичка

    @UY0FF, большое спасибо за развернутые ответы по всем вопросам. Я сам из Харькова, но на неопределённое время во Львове. В Харькове вроде повеселей с радиолюбителями. Если еще возникнут вопросы, то задам в этой же теме.
    1 балл
  4. UY0FF

    Вопросы от новичка

    Попробую ответить по порядку вопросов: 1. Не поддерживает. Только приём. То Вам нужно было брать Hack RF One. В ней и диапазон пошире и на передачу работает... 2. Во всём указанном диапазоне. Отличается лишь в дальности приёма , но это и так понятно. В дальнейшем применяйте диапазонные антенны на заинтересовавшие Вас диапазоны. 3. К сожалению во Львове Вы никаких радиолюбителей украинских не услышите. Я их там даже в прошлое мирное время не смог услышать, а вот в Умани тогда было "хоть-пруд-пруди". Частоты приёма радиолюбительских станций так называемые "2 метра" и "70 сантиметров". По частотам соответственно VHF – 144-146 МГц., и UHF – 430-440 МГц. Это для Baofeng. Для RSP-1 послушайте на коротковолновых радиолюбительских диапазонах. Сюда я частоты этих диапазонов не буду вставлять. Дам пока только две частоты, где сейчас ещё слышны именно украинские радиолюбители. Вечером это 3608 и 3623 кГц. 4. Скорее всего возможно, но RSP-1. Baofeng Вашего выбора кстати не позволит принять авиадиапазон, но по моему позволит услышать сигналы SATCOM , но это отдельная тема и в Ваши вопросы увы не попадает. Поляков послушать то нужно бы антенну получше взять именно на авиадиапазон... Хотя мне кажется, что на верхних этажах зданий (многоэтажек) возможно услышать авиарадиообмен. 5. Этот вопрос сложен в виду именно многообразия всевозможных антенн. Можно обратить внимание и на активные антенны из-за их малогабаритности. Но главное это всё таки Ваш QTH. Городские квартиры увы Вам не позволят ощутить "красоту и чистоту" настоящего радиоэфира. Лучше слушать и искать подальше от электросетей и всевозможных линий передач и связи. Даже в Вашем парке недалеко от Вашего дома Вы заметите эти две разницы. 6. Набрав в строке поиска "Google" интересующий Вас вопрос Вы получите любой интересующий Вас ответ на вопрос. Или сказав в микрофон своему "планшетному помощнику". Книжки это всё таки уже позапрошлый век... Хотя засунув в свою Kindle несколько ретро книжек на радиолюбительскую тематику Вы значительно скрасите свой сегодняшний "военный" досуг. Про порядок получения позывного есть даже тема на нашем сайте. https://qrz.od.ua/topic/22287-kak-poluchit-oformit-radioliubitelskii-pozy/page-2?hl=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9#entry35831 Правда это про Одесскую область, но у вас во Львовской тоже схоже всё. 7. Для начала хватит. Это я про девайсы... Жаль что всё таки время такое не "мирное", а то бы я думаю нашлись бы и во Львове радиолюбители подсказавшие бы Вам ПРАВИЛЬНЫЙ путь в радиоэфир. ...... Это мои варианты ответов и они в некоторой степени субъективны. Возможно у кого-то есть иные варианты ответов. Поэтому поищите иные ответы и не замыкайте своё познание моими тулмачиваньями.
    1 балл
×
×
  • Создать...