Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Первый форум сообщества радиолюбителей Одессы и Одесской области!

Добро пожаловать на Первый форум сообщества радиолюбителей Одессы и Одесской области. Чтобы общаться на форуме, скачивать файлы и использовать другие возможности, Вам необходимо зарегистрироваться. Или войти под своим логином. Так же вы можете войти на форум через свою учетную запись в Facebook или Twitter.
Внимание!
Наш форум не поддерживает регистрацию с почтового сервера mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru, mail.ua! Если вы всё же решили использовать эту почту, и не получили письмо подтверждения, то возможно оно попало в спам. В этом случае не забудьте его отметить как не спам!
Проблемы с регистрацией? Читаем эту тему.
Чтобы сменить фон форума, внизу с лева нажмите "Изменить Стиль".
Форум полностью поддерживает Русский язык.

Фотография

Визуализатор диаграммы направленности антенны

диаграмма направленности

Сообщений в теме: 4

#1
YOGY

YOGY

    Супер модер

  • Модераторы
  • 101 сообщений
  • 13 тем
  • Позывной:UR5FPQ
  • Категория:3
  • Гр. позывной:ACCORD
  • LOC:KN56IJ
  • Город:Одесса

Прочитав название темы вы с любопытством заглянули сюда в надежде увидеть эту чудо-установку.. но, к сожалению, до сих пор в деле антенного строительства приходилось полагаться лишь на математический анализ, который зачастую базируется на ряде идеальных условиях, совершенно невыполнимых при использовании этих антенн на практике.

За примером ходить не придется: все мы знаем, автомобильные антенны рассчитываются таким образом, что в качестве противовеса излучателю является кузов самого авто, причем по задумке производителя это должна быть плоская поверхность, с реальной, а не подведенной землей, но на практике антенны устанавливаются где придется. На багажник, на крыло, на водосток, на бампер, под наклоном, и т.д. Естественно, что даже если удается вывести КСВ такой антенны на приемлемый уровень, излучает она куда угодно, но только не туда, куда рассчитывал производитель.

А собственно куда излучает моя CB антенна, врезанная в заднее левое крыло авто, четверть излучателя которой просто скрывается из виду за покатым выступом крыши? Задавшись этим вопросом, я бы мог доверить расчет ДН популярной программе MMana, введя все исходные значения по моему случаю, но и так я получил бы лишь сухую теорию, не имеющую связи с реальностью. Но я поступлю несколько иначе.

Предлагаю Вам стать свидетелем рождения маленького проекта, который помог бы ответить на ряд вопросов о том, как именно происходит рассеивание полезной мощности той или иной антенны в пространстве. Так сказать визуализировать этот процесс.

 

Предлагаю обсудить два варианта решения этой задачи. И так:

 

1. Искомая антенна располагается в пространстве, где минимизируется влияние окружающих предметов, искажающих её ДН, а само пространство вокруг неё наполнено множеством датчиков регистрирующих силу ЭМИ. Датчики расположены на одинаковом расстоянии от излучателя, а значит образуют нечто вроде сферы. Уровни ЭМИ всех датчиков передаются на компьютер и обрабатываются.

От этой затеи придется отказаться в силу неоправданной трудоемкости в изготовлении и отладке такого множества регистраторов электромагнитного излучения, их калибровки, в конце-концов необходимости написания специального программного обеспечения под эту задачу.

 

2. Искомая антенна располагается в пространстве, где минимизируется влияние окружающих предметов, искажающих её ДН, а само пространство сканируется одним единственным датчиком, в плоскости образующей сферу. На такую идею меня натолкнуло видео ребят из Норвегии, которые соорудили нехитрое устройство по типу большого S-метра из 80-ти светодиодов на четырехметровой основе, и прошлись с ним по улицам Осло, запечатлев на фотографии с длинной выдержкой природу распространения WiFi в городских условиях. Весьма занимательно получилось.

 

В нашем случае нам достаточно двух,-трехуровневого показометра, которым можно было бы "исследовать" пространство вокруг излучающей антенны на предмет напряженности излучаемой в том или ином направлении мощности и по технологии "рисования светом" на фотоаппарат с открытой вручную диафрагмой все это дело наглядно запечатлеть. Мобильность такого устройства позволяет "нарисовать" диаграмму направленности не только автомобильной антенны, но и переносной рации, находящейся в руках оператора.

Подумаю на выходных над практической схемой подобного устройства. Первое что идет в голову это необходимость частотной избирательности приемника, плавного аттенюатора. А что если это будет уже известный нам индикатор поля, но вместо измерения уровней в микроамперах заставить его управлять яркостью или цветом светодиода\лампы накаливания? Тогда на подобном фото наглядно будут видны пучности излучения антенны. Плюс простота изготовления такого прибора в домашних условиях.

 

Принимаются любые рассуждения в слух о полезности или наоборот, ненаучности подобного метода.


  • UR5FYG и UY0FF это нравится

#2
UY0FF

UY0FF

    Добрый модер

  • Модераторы
  • 984 сообщений
  • 120 тем
  • Позывной:URF4974
  • Категория:1
  • Old callsign:UR5FKC
  • Спец позывной:EN70FF
  • Гр. позывной:Мираж
  • LOC:KN56JN
  • Город:Одесса

Простым поиском нашёл вот это - http://www.r9j.ru/soft/polarplot/

Даже что-то в железе сделано уже -

USBpowermeter.jpg

Уже и для своего FT-450 нашёл что-то из FREE. :) - http://www.g4hfq.co.....html#PolarPlot


Уходя на тот свет, не забудь выключить этот...

#3
UR5FYG

Довольно интересный материал, сам принцип визуализации очень понравился, очень просто реализовано, а впечатление оставило.

 

А теперь мои мысли, так как крыша твоего авто является с одной стороны экраном а, с другой, отражателем, то это уже даст погрешность в полезном сигнале. Далее, так как крыша является экраном, к примеру, на расстоянии 5 метров, совершенно не говорит о том, что она помешает на расстоянии одного километра, хотя не исключен вариант полного отсутствия сигнала на таком отдалении. Поэтому если нас интересует узнать работу в реальных условиях, то и проверять надо в реальных условиях как сделали те ребята. Если же нам надо узнать направленность на маленьком расстоянии, то, наверное, можно обойтись и волномером. Как то вот так. Хотя это только мои предположения :buba: .



#4
YOGY

YOGY

    Супер модер

  • Модераторы
  • 101 сообщений
  • 13 тем
  • Позывной:UR5FPQ
  • Категория:3
  • Гр. позывной:ACCORD
  • LOC:KN56IJ
  • Город:Одесса

Вот ведь, а я даже не попробовал поискать что-то подобное, а оказывается все придумано до нас. Почитаю, любопытно.



#5
UY0FF

UY0FF

    Добрый модер

  • Модераторы
  • 984 сообщений
  • 120 тем
  • Позывной:URF4974
  • Категория:1
  • Old callsign:UR5FKC
  • Спец позывной:EN70FF
  • Гр. позывной:Мираж
  • LOC:KN56JN
  • Город:Одесса

К вопросу про визуализацию, но не в плане антенны, а просто визуализация....
 


  • YOGY это нравится
Уходя на тот свет, не забудь выключить этот...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных